До сих пор компания Suzuki уделяла электрификации минимум внимания: большинство гибридных моделей имело лишь простенькие стартер-генераторы, немногочисленные «полноценные» гибриды продавались только в странах Азии, а подзаряжаемых гибридов в гамме нет вовсе. Наверстывать теперь приходится в срочном порядке, потому и появились в европейской гамме модели Suzuki Across и Swace, которые представляют собой гибридные Тойоты с другими шильдиками. А сейчас компания Suzuki тихой сапой вывела на европейский рынок собственный гибрид. Это кроссовер Suzuki Vitara Dualjet Hybrid. Почему пионером «самостоятельной» электрификации в Европе стала Vitara? Ведь этой модели уже семь лет отроду, и плановый рестайлинг прошел еще четыре года назад. Во-первых, сейчас это вторая по популярности модель Suzuki на местном рынке: в прошлом году продано 55 тысяч машин (29% спроса), лучше расходится только Swift (59 тысяч). А во-вторых, конвейерная жизнь нынешней Витары продлена до 2024 года, так что развитие гаммы продолжается. Силовая установка хоть и новая, но довольно простая. Под капотом установлен бензиновый атмосферник 1.5 заслуженной модели K15. В новой версии K15C он имеет увеличенную с 10:1 до 13:1 степень сжатия, хотя распределенный впрыск сохранен. Отдача — 102 л.с. и 138 Нм. Коробка передач — шестиступенчатый «робот» AGS с одним сцеплением. А электромотор (33 л.с., 56 Нм) установлен не между ДВС и коробкой передач, как у большинства аналогов, а уже на выходном валу трансмиссии. По задумке, электрический двигатель должен компенсировать провалы тяги, вызванные долгими переключениями «робота». Пиковая мощность гибридной системы — 115 л.с. Тяговая батарея емкостью всего 0,84 кВт∙ч установлена под полом багажника, поэтому его объем уменьшен с 375 литров у базовой Витары до 289 литров. Такой кроссовер может передвигаться в чисто электрическом режиме, но недолго и небыстро, поэтому дальность хода на электротяге не указана. Зато такая Vitara, в отличие от гибридных конкурентов, предложена как с передним, так и с полным приводом: это стандартная для модели система AllGrip с муфтой на задней оси. Гибрид получился на 80 кг тяжелее базовой евро-Витары с турбомотором 1.4 Boosterjet (129 л.с.
Источник: