Презентация электромобильного бренда Hengchi состоялась еще в 2020 году. Это детище китайского инвестиционного холдинга Evergrande Group, который входит в двадцать крупнейших компаний КНР. Уже на первой презентации было показано шесть разных концепт-каров, потом к ним добавили еще три шоу-кара, образовав модельный ряд с порядковыми номерами машин от 1 до 9. Наиболее близким к производству был седан Hengchi 1, но потом весь проект забуксовал. У холдинга Evergrande возникли сложности с финансированием, поэтому работу над большинством анонсированных моделей пришлось заморозить, а постройку собственного завода в Тяньцзине притормозить. Запланированный на вторую половину 2021 года старт серийного производства так и не состоялся, из-за чего Министерство промышленности и информатизации КНР даже пригрозило компании отозвать лицензию на производство электромобилей. Поэтому в последние дни декабря с конвейера все же сошел первый предсерийный электромобиль, и лицензию удалось сохранить. Основные трудности остались позади, и теперь представлена готовая к производству машина. Стратегия была пересмотрена: седан Hengchi 1 отложен, а приоритет отдан более востребованному кроссоверу Hengchi 5. По размерам и формату это одноклассник моделей Genesis GV70 или Infiniti QX50. Длина — 4725 мм, ширина — 1925 мм, высота — 1676 мм, колесная база — 2780 мм. В основе лежит собственная платформа с полностью независимой пружинной подвеской. Как и многие другие китайские стартапы, Hengchi рассчитывает привлечь покупателей передовой электроникой. Поэтому на плоской передней панели под единым стеклом расположено сразу три экрана: приборный на 10,25 дюйма, центральный на 14,6 дюйма и вспомогательный правый (перед пассажиром) диагональю 10,25 дюйма. Медиасистема имеет процессоры Qualcomm и оболочку Baidu. За переключение режимов трансмиссии отвечает правый подрулевой рычажок. Кроссовер имеет «кожаный» салон, панорамную крышу, вентиляцию и электропривод передних сидений, а еще среди оборудования заявлена система отпирания дверей по протоколам Bluetooth и NFC. Уже есть адаптивный круиз-контроль, который впоследствии обещают превратить в автопилот. Впрочем, будут и комплектации попроще. А вот техника изначально скромная.
Источник: